Как овладеть обезоруживающими приемами?

Инструкции. Постарайтесь дать эффективный ответ по каждому критическому замечанию, используя Обезоруживающие Приемы. В пустых колонках внизу таблицы запишите несколько критических замечаний, которые вы могли бы услышать от кого-то, и запишите свои ответы на них в правой колонке.

Во-вторых, помните, что, используя Обезоруживающие Приемы, не надо буквально соглашаться с критикой. Вместо этого вы можете согласиться с настроением, с которым она высказана. Кроме того, ваш ответ ни в коем случае не должен ранить чувства другого человека. Я всегда стараюсь отвечать тактично и с уважением даже в самый разгар ссоры.

Например, кто-нибудь сказал вам: «На самом деле ты меня совсем не любишь!» Врачи постоянно слышат подобное от своих рассерженных пациентов, но это можно услышать и от ребенка, и от друга, с которым вы ссоритесь. Вот плохой пример Обезоруживающего Приема: «Ты Права. Я тебя не люблю и не думаю, что тебя еще кто-нибудь может выдержать! Даже твоя собственная мать, напорное, тебя не любит». Несмотря на то что такие слова похожи на Обезоруживающий Прием, на самом деле это способ выразить свою недоброжелательность. Предлагаю ним хороший ответ:

«О, как ужасно слышать такое от тебя... Но я согласен с тобой. Давно заметил какое-то напряжение в атмосфере, и мне как-то неловко. Я тоже сильно расстроился. Давай поговорим об этом. Твоя дружба очень много значит для меня. Скажи, что я сделал или сказал такого, от чего ты так сильно расстроилась?»

Этот ответ обезоруживает собеседницу, не унижая ее и не отталкивая. Он также трансформирует общую, критику — «На самом деле ты меня совсем не любишь!» — в нечто специфическое. Вы признаете, что плохо ладите и что вы ее не поддерживали, как надо было бы. Парадоксально, но другой человек вдруг чувствует, что вы действительно неравнодушны.

Ранее, когда вы говорили о ядовитости обвинений, я упомянул, что идеи и приемы, изложенные в этой книге, основаны на научных исследованиях, и многие из этих концепций имеют философские и духовные корни.

Бывший священник, который посещал мой семинар по доверительным отношениям, поделился со мной своими мыслями, после того как я ознакомил слушателей с Обезоруживающими Приемами. Священник рассказал, что, отказавшись от духовного сана, он закончил обучение и защитил докторскую диссертацию по древним языкам. Однажды он узнал, что христианская концепция «исповеди греха» основана не неправильном переводе слова с арабского языка. Он сказал, что в правильном переводе слово «исповедь» означает «согласие». Он не придавал этой мысли особого значения, пока не стал посещать мои семинары и не пришел к мысли, что христианская концепция исповеди очень похожа на мои Обезоруживающие Приемы. Соглашаясь с критикой и свой адрес, вместо того чтобы защищать себя, вы фактически «исповедуетесь» в своем грехе.

Буддисты говорят о «великой смерти», что является смертью «эго», или собственного «я». Если вы искренне соглашаетесь с критикой, то часто испытываете такое чувство, словно умираете. По сути, умирают ваша гордость и ощущение «себя», но, если обезоружить критику мастерски и с открытым сердцем, вы в тот же миг возрождаетесь. Другими словами, ваша «смерть» и «возрождение» практически одно и то же — это лишь разные способы назвать одно и то же ощущение. Можно даже сказать, что когда вы обезоруживаете того, с кем вы в ссоре, то оба умираете и вместе возрождаетесь, поскольку антагонизм, недоверие и разочарование мгновенно переплавляются в доброту, любовь и уважение.

© 2008-2010гг. Все права защищены allhoroscope.ru