Давайте будем особенными

Вы поймете, что я имею в виду, когда мы проанализируем вашу конкретную ситуацию с помощью так называемого Журнала взаимоотношений. Ознакомьтесь с этим журналом на странице 81. Как видите, в нем пять ступеней. На Ступенях 1 и 2 вы должны записать что-нибудь, что ваш партнер сказал вам, а также точно передать свой ответ. Обязательно подберите крайне конфликтную ситуацию. Это будут наши необработанные данные. Когда вы перейдете на Ступени 3 и 4, то должны будете изучить ситуацию и проанализировать, что было не так. Это поможет вам кристально ясно понять причину конфликта, и вы поймете, почему вы и партнер не можете поладить. Полученная информация может вас удивить и даже разочаровать. На Ступени 5 я покажу вам, как изменить ситуацию к лучшему и решить проблему.

Ниже показано, как выглядят первые две ступени Журнала взаимоотношений.

Ступень 1. Она/он сказал. Точно запишите то, что сказал вам другой человек, но кратко:

Он сказал: «Ты никогда меня не слушаешь!»

Ступень 2. Я сказал (а). Напишите в точности, что именно сказали в ответ вы, но кратко:

Я ничего ему не ответила, всего лишь проигнорировала его слова.

Теперь выполните задание Ступеней 1 и 2. Ситуация должна быть специфической и обязательно связанной с тем, кто с вами не ладит. Постарайтесь представить, что произошло во время конфликта. Может быть, вы повздорили со своим сыном, когда пытались приструнить его и заставить следовать правилам. Возможно, ваш депрессивный друг сказал, что вы просто его не понимаете, а вы при этом изо всех сил пытались ему помочь. Возможно, ваш коллега обиделся, когда вы пытались объяснить ему, что он не прав, или ваша жена заявила, что ей необходимо больше свободы, когда вы попытались высказать ей, как сильно ее любите.

На Ступени 1 вам необходимо только записать то, что сказал вам другой человек. Постарайтесь быть немногословным, одного или двух предложений будет достаточно. Не старайтесь описать поведение другого человека, например, так: «Мой муж Рон вечно меня критикует» или «Моя подруга Диана постоянно всем недовольна». Вместо этого просто напишите, что сказал Рон, критикуя вас, или какими словами Диана выражала свое недовольство. Если вы никак не можете вспомнить слова собеседника, просто напишите то, что обычно он/она говорят во время ваших ссор.

А теперь точно запишите то, что ответили вы. Это Ступень 2. Если ваш начальник критиковал вас за невыполнение работы в срок, не пишите «Я пытался объяснить, почему я не уложился в срок». Это описание ситуации. Следует записать только то, что именно вы ответили своему начальнику.

Очень важно, чтобы это задание было записано на бумаге. Бесполезно делать это в уме. Теперь, пожалуйста, заполните Ступени 1 и 2 и лишь затем продолжите чтение.

Перед тем как мы продолжим, я хочу задать вам один вопрос. В предыдущих главах я просил вас выполнить несколько письменных упражнений. Вы их действительно сделали? Или вы просто читаете книгу? Вы можете пропускать выполнение письменных упражнений, потому что думаете, что человек, с которым вы не ладите, слишком упрям, чтобы измениться, или потому, что не уверены, что мои предложения действительно полезны. Возможно, вы просто не привыкли выполнять письменные задания во время чтения книги.

Не могу обвинять вас в том, что вы не выполняете письменных упражнений. Однако с уверенностью могу сказать, что, если вы их не делаете, у вас почти нет шансов освоить предлагаемые мною методы. Освоение этих навыков в реальном времени, когда у вас плохое настроение, должно быть активным процессом, почти как обучение плаванию, игре в теннис, верховой езде или велосипедному спорту. Одно только чтение об этих методах ни к чему не приведет.

Пока не поздно, предлагаю сделать паузу и заполнить первые две ступени Журнала взаимоотношений. Это займет не больше минуты, но ваше мироощущение изменится, когда вы прочитаете следующие несколько глав. Вы узнаете то, что может вам не понравиться, но при этом вы сделаете первые шаги в сторону более нежных отношений и взаимопонимания.

Журнал взаимоотношений

Ступень 1. Она/он сказал. Кратко запишите все, что сказал вам другой человек.

Ступень 2. Я сказал. Кратко запишите то, что вы ответили.

Ступень 3. Хорошее/плохое общение. Ваш ответ — пример хорошего или плохого общения? Почему? Используйте таблицу СПУ или список распространенных ошибок общения на странице 281 для анализа того, что вы записали на Ступени 2.

Ступень 4. Последствия. Ваш ответ на Ступени 2 улучшил или ухудшил ситуацию? Почему?

Ступень 5. Исправьте то, что записали на Ступени 2, используя Пять Секретов Эффективного Общения (см. стр. 282). Не забудьте в конце каждого предложения аббревиатурой указать использованные приемы. Если ваш исправленный ответ все еще неэффективен, попытайтесь еще раз.

© 2008-2010гг. Все права защищены allhoroscope.ru